В этот день исполняется 55 лет, как таможенник Фалмута поднялся на борт 32-футовой яхты Suhaili и задал моряку освященный временем вопрос: «Откуда прибыли?» И услышал: «Из Фалмута». В том не было и тени насмешки, поскольку Робин Нокс-Джонстон совершил кругосветное плавание, вернувшись туда же, откуда стартовал. В этот день он стал легендой, поскольку сделал это ПЕРВЫМ, чтобы ВОКРУГ СВЕТА, чтобы В ОДИНОЧКУ, чтобы БЕЗ ОСТАНОВОК и БЕЗ ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ. Он провел в море 313 дней и оставил за кормой 30000 миль, став единственным, кто финишировал в гонке Sunday Times Golden Globe Race. (Здесь фильм https://www.youtube.com/watch?v=-DLpq8257fk)
Кто-то удовольствовался бы этим на всю оставшуюся жизнь, но не он. Перечислим лишь некоторые свершения Робина Нокс-Джонстона, которого за его достижения королева Елизавета посвятила в рыцари.
В 1994 году на пару с другим знаменитым яхтсменом Питером Блейком он завоевал Jules Verne Trophy за самое быстрое кругосветное плавание (74 дня 22 часа 18 минут и 22 секунды).
В 2007 году он совершил кругосветное одиночное плавание, участвуя в гонке Velux 5 Oceans Race.
В 2014 году, 75-летним, стал третьим в своем классе, участвуя в трансатлантической гонке Route du Rhum.
А еще он не раз признавался «Яхтсменом года», а в 1996 году основал кругосветную гонку «для любителей и новичков» Clipper Round the World Yacht Race, очередной цикл которой проходит в эти дни.
Такого человека невозможно не почитать, и потому на набережной Фалмута есть символический знак - бронзовый отпечаток ноги Нокс-Джонстона там, где он ступил на берег после своей кругосветки. А в год 50-летия плавания прошел парад в честь Suhaili и ее капитана. Яхту встречала парусная флотилия, салютовали военные корабли... И легендарный кэч появился из тумана, и у румпеля его стоял, конечно же, сам сэр Робин. Будут торжества и сегодня.
Журналисты YACHT Russia не раз беседовали с сэром Робином, вот лишь одно интервью
И знаете, какие его слова нам больше всего понравились? «Господа, вы придаете слишком большое значение моим плаваниям, для меня это удовольствие, что-то вроде каникул». А как-то раз, дозвонившись до него, мы услышали: «Оставьте меня в покое, я вышел в море под парусом». Мы не обиделись, ибо понимаем…
А теперь позволим себе, возможно, некоторую вольность, обращаясь к сэру Уильяму Роберту Патрику Нокс-Джонстону, которому 5 дней назад исполнилось 85 лет. Сэр, желаем здравствовать!