
- Игорь, вы как-то специально готовились к этому состязанию?
- Толком нет, не готовились. Однако на регату собрался хороший коллектив. Люди с опытом парусной доски, «Кадета», Луча» и так далее. Но именно на этой регате они впервые.
Правда, у них немного дилетантское отношение – что и понятно, люди приехали отдыхать. При этом перед стартом обязательно делаю небольшой брифинг, после финиша – дебрифинг, своего рода «разбор полетов». Выясняем, кто, когда, где и чего накосячил. Это работает.
- Как вы оцениваете своих соперников по группе?
- Соперники сильные, недооценивать их никак нельзя. Особенно в сложных метеоусловиях, которые, например, были вчера: то течение включится, то выключится, то отсюда подует, то оттуда… Было очень сложно, но интересно. А наше главное преимущество перед соперниками – харизма экипажа (улыбается).
- В чем заключается для вас сложность гонок на этой акватории?
- Специфика MIRW заключается в том, что здесь горы высокие. Когда дует с моря – эти условия понятны. А когда гоняемся внутри бухты, а дует с гор, то мы называем это «московские условия». Корова на берегу голову повернула – значит, заход будет…
- Как вовлекать людей в парус?
- Я думаю, нужно проводить больше подобных регат. Но! Здесь, в Мармарисе, русские общаются с русскими, турки – с турками. Что-то нужно сделать, чтобы происходило общение между нациями на этом уровне. Может, быть смешанные команды? Как вариант…
Беседовала Татьяна Комиссарова