
Я восхищен Жереми. Здорово, что он стартует заново, ведь это должно быть так сложно для него с моральной точки зрения. Ведь для него всегда было ясно, что он хочет идти только к победе. Обычное плавание под парусом в качестве искателя приключений – это совсем не его тема. Я не знаю, что его сейчас волнует, какова его мотивация, и какое внешнее давление может на него оказываться. Было бы интересно разобраться в этом. Но он вызывает мое восхищение.
Чтобы вообще принять участие в Vendée Globe, нужно много мужества. Участие в этой гонке само по себе утомительно. Но вы участвуете в ней с энергией, которую черпаете из надежды на возможность занять хорошее место. Из надежды на собственную конкурентоспособность. Если всего этого у вас не будет, то трудновато понять, как же вы станете мотивировать себя и где искать силы.
Но есть и исторический образец для подражания – это Майкл Голдинг. Он сломал мачту, через десять дней стартовал позади всех остальных, сделал самый быстрый переход и финишировал в центре флота. Это, конечно, вариант. Тогда он отлично справился, продемонстрировав свои британский шарм и хладнокровие. И он показал, что нечто подобное в данной регате тоже имеет ценность.
Vendée Globe – это испытание на силу, выносливость и стойкость. Выйдя на новый старт, Жереми продемонстрировал наличие всех этих качеств. Так что он вызывает мое уважение.